Азербайджанский паспорт

Паспорт гражданина Азербайджана является официальным документом, который получают граждане Азербайджанской Республики. Продолжительность актуальности паспорта составляет 10 лет. Данный документ был введен 1 сентября 2013 года.

Вы были в Азербайджане?
Да
55.43%
Нет
44.57%
Проголосовало: 2800

Как получить, во сколько лет

Документ, удостоверяющий личность, выдается каждому человеку, обладающим гражданством данного государства и актуален для визита любых стран. Существующие типы паспортов для граждан государства:

  • общегражданский;
  • служебный;
  • дипломатический.

Для получения документа, удостоверяющего личность в Азербайджанской Республике, гражданину России нужно подать заявку. Важным условием для получения паспорта является наличие официального и законного дохода. Так же необходимо подтвердить соблюдение государственных и должностных требований региональному законодательству и Конституции Республики. Человеку требуется иметь подтверждающую бумагу, указывающую на то, что он владеет азербайджанским языком.

Для оформления и получения паспорта гражданину России необходимо написать анкету в Государственной миграционной службе, обращенную к президенту Азербайджана.

флаг
Яндекс картинки

К анкете должны прилагаться следующие бумаги и копии:

  1. Заявление, желающего получить документ.
  2. Автобиография, желающего оформить паспорт.
  3. Ксерокопия документа, удостоверяющего личность.
  4. Регистрация удостоверения.
  5. Копии удостоверений личности родственников, являющихся гражданами Азербайджана.
  6. Справка, указывающая место пребывания гражданина. Это необходимо для подтверждения того, что человек проживал в данной стране последние несколько лет.

ВАЖНО: условием для получения документа, удостоверяющего личность, в Азербайджане иностранному лицу и лицам, не имеющим гражданства, является длительность проживания в стране не менее 5 лет.

Помимо этого, требуется наличие следующих документов:

  1. Справки, содержащие информацию о составе семьи.
  2. Документ, который содержит подтверждение знания Азербайджанского языка;
  3. Фотографии в количестве 4 шт;
  4. Документ, содержащий информацию о легальном доходе.

Сколько дней составляет срок изготовления документа определяется суммой государственной пошлины:

  • десять рабочих дней при сумме 40 манат (актуально для лиц, достигших совершеннолетнего возраста);
  • пять рабочих дней при сумме 80 манат (актуально для лиц, достигших совершеннолетнего возраста);
  • один рабочий день при сумме 160 манат (актуально для лиц, достигших совершеннолетнего возраста).
паспорт
Яндекс картинки

Длительность действия документа зависит от возраста его владельца. Возможные варианты указаны в таблице:

Возраст Срок действия паспорта
До 1 года 1 год
С 1 года до 3 лет До 3 лет
С 3 до 18 лет 5 лет
18 лет и старше 10 лет

 

паспорт
Яндекс картинки

Закон о гражданстве

В существующем законе О гражданстве Азербайджанской Республики написано, что решение о вступление в гражданство Азербайджана принимается на основании пункта 20 статьи 109 Конституции Азербайджанской Республики. Человек, подавший заявление о вступлении в гражданство обязан выплатить пошлину, установленную государством. Порядок и размер пошлины, назначаемой государством, устанавливает перечень законов, действующих в Азербайджанской Республике.

Решение о приеме человека в гражданство с большой вероятностью будет отвергнуто при выявлении следующих фактов:

  • при призыве лица, подавшего заявления на вступление в гражданство, к принудительному реформированию государственного строя, установленного Конституцией Азербайджанской Республики;
  • при совершении лицом действий, которые могут нанести или наносят вред безопасности и надежности государство, удержанию спокойствия гражданского населения, сохранению здоровья или этических норм гражданского населения;
  • при пропаганде лицом превосходства по расовому признаку, по принадлежности к определенной религии и по национальному признаку;
  • при осуществлении лицом операций, носящих террористический характер.

Кем выдается

Служба, осуществляющая выдачу документа гражданина Азербайджанской Республики, зависит от вида документа:

  1. Выдача нового или замена предыдущего общегражданского паспорта осуществляется МВД государства, а также службой «ASAN». Документ выдается в течение 10 рабочих дней. Паспорт может быть выдан в течение 2 рабочих дней на основании неотложного лечения гражданина, получающего паспорт или сопровождающего его лица (лиц). Еще одной причиной ускоренной выдачи документа является тяжелое течение болезни или гибель близкого родственника, пребывающего в зарубежной стране. Эти сроки установлены «Положением о применении Закона Азербайджанской Республики «О паспортах» и утвержденным соответствующим органом исполнительной власти.
  2. Выдача нового или замена предыдущего служебного паспорта осуществляется Консульским отделом Министерства Иностранных Дел Азербайджана. Выдается должностным лицам, отправляющихся в зарубежные страны направленным по служебным поручениям. Срок выдачи данного паспорта составляет не более пяти дней при поступлении заявления от руководителей уполномоченных государственных служб на срок доверенности владельцев или на пятилетний срок. При выдаче нового или замене предыдущего служебного паспорта пошлина, установленная государством, не взимается.

ВАЖНО: Лицам, обладающим служебным паспортом и находящимся при осуществлении, порученных ему служебных обязанностей в иной стране, обязана оказываться помощь полномочными представителями Азербайджанской Республики, находящимися в той же стране.

  1. Выдача нового или замена предыдущего дипломатического паспорта также осуществляется Консульским отделом Министерства Иностранных Дел Азербайджана.

При выдаче или замене дипломатического паспорта, пошлина, установленная государством, не взимается.

Выдача документа производится на срок длительностью 5 лет или на срок, отведенный на исполнение индивидуальных полномочий.

Этот документ определяет право использования дипломатического иммунитета в зарубежных странах.

Лицу, имеющему дипломатический паспорт, необходимо оказание помощи и содействия компетентными лицами в пересечении границы свободным и безопасным методом, а также в других требующих помощи случаях.

МВД Азербайджана
Яндекс картинки

Код подразделения

Языки, на которых изготавливается документ: английский язык и азербайджанский язык. Страница №50 имеет штрихкод, являющийся аналогичным  номеру паспорта.

Сторона обложки, находящаяся внутри служебного и дипломатического документа, содержит сообщение к Министерству Иностранных Дел Азербайджана, направленное к необходимым службам с прошением о помощи, оказываемой в требуемых этого случаях при предъявлении данного документа.

Образец паспорта гражданина содержит следующие данные о владельце:

  • фотография человека в черно-белом виде;
  • тип паспорта, определяющий его назначение;
  • номер документа;
  • фамилия;
  • имя;
  • код государства, выдавшего данный документ;
  • гражданство лица, которому выдается документ;
  • дата рождения (необходимый формат даты: ДД.ММ.ГГГГ);
  • пол человека;
  • место рождения гражданина;
  • дата выдачи паспорта (необходимый формат даты: ДД.ММ.ГГГГ);
  • дата окончания срока действия паспорта (необходимый формат даты: ДД.ММ.ГГГГ);
  • индивидуальный номер гражданина;
  • место службы, выдавшей документ;
  • подпись владельца документа (актуально только для лиц, достигших совершеннолетнего возраста).

Страница, содержащая данные о владельце документа, удостоверяющего личность, заканчивается кодом MRZ, который начинается с:

  • PCAZE (обозначение для указания общегражданского типа);
  • PSAZE (обозначение для указания служебного типа);
  • PDAZE (обозначение для указания дипломатического типа).

ВАЖНО: Код подразделения в отличие от соответствующего документа в Российской Федерации в документе Азербайджанской республики не указывается.

Образец (не писать)

Иные методы приобретения гражданства

Кроме описанных методов вступления в гражданство, существует еще несколько вариантов. Гражданство может получить лицо, рождение которого произошло на территории Азербайджана. Весомым фактором для его получения становится гражданство родителей (в случае, когда даже один из родителей имеет необходимое гражданство).

Можно привести еще 2 правила при получении гражданства:

  1. Двойное гражданство. Любой гражданин Азербайджанской республики вправе обладать гражданством стороннего государства. Следовательно, любое лицо может беспрепятственно оформить двойное гражданство. Конституция Азербайджана ясно указывает на то, что человек не может быть лишен никем этого права.

Отказ от гражданства. Любой гражданин имеет право отказаться от своего гражданства. Для этого ему необходимо самостоятельно обратиться в соответствующую службу с данным заявлением. Процедура производится после сбора всех необходимых документов. Если человек не оформил отказ от гражданства, но проживает в другой стране, то он также имеет права, указанные в законодательстве Азербайджана.

паспорт
Яндекс картинки

 

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Азербайджан
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: